Более 120 работников образовательных учреждений городов расположения АЭС приняли участие в обучающем онлайн-семинаре. Мероприятие состоялось в рамках реализации совместного проекта Концерна «Росэнергоатом», Фонда «АТР АЭС» и Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского.
Организаторы подготовили для педагогов цикл докладов и тренингов на тему: «Исследовательские и проектные работы школьников — от планирования до защиты».
Открывая семинар, заместитель директора Департамента по работе с регионами и органами государственной власти Концерна «Росэнергоатом» Оксана Юрова поблагодарила его участников за их труд, преданность профессии и заботу о детях и рассказала об итогах работы Концерна с регионами по поддержке территорий расположения АЭС. Она отметила, что ежегодные семинары являются хорошей традицией получения новых знаний и примером открытого диалога атомной отрасли с общественностью.
В свою очередь генеральный директор Неправительственного экологического Фонда имени В.И. Вернадского Ольга Плямина отметила, что не понаслышке знает, как важно работать с молодежью, особенно с дошкольниками и школьниками, которые только формируют собственную картину мира.
«От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. Вопросы сегодняшнего семинара сложные. Научиться находить тему для проекта, а потом довести его до реального результата трудно. Молодым людям для разработки и реализации проектов нужны наставники, которые могли бы сопровождать их работу. И такими наставниками являемся мы с вами».
С сентября этого года введенные в школах новые федеральные образовательные программы и стандарты предусматривают обязательное выполнение учащимися индивидуального учебного исследования или учебного проекта. Перед преподавателями стоит задача научиться руководить проектами и исследованиями, чтобы обеспечить необходимое качество работ и развитие универсальных компетенций обучающихся. В свою очередь успешные проекты позволяют учителям получать стимулирующие надбавки.
Создавая программу семинара, организаторы прежде всего думали о тех повседневных задачах, которые решают учителя, о трудностях, с которыми они сталкиваются каждый день. Поэтому на семинар были приглашены лучшие эксперты в области проектно-исследовательской деятельности школьников.
Несмотря на онлайн-формат, лекции переросли в практический семинар с наглядными рекомендациями и самыми современными методиками.
Как пройти со школьником проектный цикл и «не зациклиться», рассказал директор Гимназии Святителя Василия Великого, директор по развитию Международной исследовательской школы Иван Смирнов.
Практические рекомендации и чек-лист, раскрывающий секреты представления проектов на конференциях и конкурсах, педагоги получили от доцента кафедры химии почв факультета почвоведения МГУ, организатора и спикера летней экологической школы для учителей «Экологические исследования без методических ошибок» Елены Тимофеевой.
Бесценным опытом поделился с участниками семинара председатель оргкомитета Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского Александр Леонтович.
Главная цель восьмой ежегодной онлайн-встречи — получение знаний, которые педагоги могут применить на практике, чтобы проектно-исследовательская работа была интересна и учителям, и ребятам.
Диалог с молодежью является одним из ключевых приоритетов государства.
Предприятия прилагают значительные усилия для подготовки молодых кадров и созданию специализированных образовательных программ. Предприятия госсектора также уделяют большое внимание работе со школьниками и студентами, которые в скором времени могут стать их работниками.