По итогам оценки конкурсных заявок жюри определило 38 победителей.

Проект «Территория успеха: Пегас» проводится среди детей из городов присутствия предприятий атомной отрасли и направлен на развитие талантов детей в области литературы, искусства и актерского мастерства.

В 2024 году проект посвящен 100-летию со дня рождения писателя, драматурга, сценариста Виктора Петровича Астафьева.

«В современном мире важно уделять больше внимания поддержке литературы и искусства, чтобы воспитывать в подрастающем поколении лучшие качества, прививать высокие нравственные начала. Именно эти задачи и решает масштабный и уникальный проект «Территория успеха: Пегас», создавая для талантливых детей из атомных городов возможности для всестороннего развития и самореализации», – отметила автор и куратор проекта Юлия Цыганова.

В этом году на суд жюри поступило 789 заявок: дети присылали рассказы, стихи, рисунки, а также видеозаписи чтения стихов или прозы.

«Работы этого года радуют своим разнообразием и креативным подходом. Большинство конкурсных текстов, как прозаических, так и стихотворных, отличает искренность, которая затрагивает струны души читателя, а это всегда признак литературного таланта. Талант многих участников конкурса не вызывает сомнений. Вырос и уровень мастерства детей: большинство рассказов и стихотворений не просто грамотно написаны, а стилистически красивы и композиционно выстроены. Но больше всего импонирует фантазия некоторых юных авторов. Отдельные произведения существуют на границе разных жанров, в них используются необычные приемы: открытый финал, смешение разных временных пластов или иносказание. Это значит, что в проекте участвуют очень начитанные ребята, хорошо знакомые с литературой. Они понимают и искренне верят в то, что умение придумывать новые миры – главное в творчестве любого писателя и поэта», – поделилась впечатлениями от конкурсных работ заместитель главного редактора издательство «Детская литература» Оксана Василиади.

Победители проекта примут участие в «Литературной смене», которая пройдет в Красноярске – недалеко от деревни Овсянка, в которой жил и работал Виктор Петрович Астафьев. Программа смены будет включать лекции и занятия, которые проведут преподаватели русского языка и литературы, представители издательства «Детская литература». Ребят также ждут творческие вечера с интересными людьми и экскурсии. Для театрального направления смена пройдет с 12 по 30 августа 2024 года, для остальных победителей – с 15 по 30 августа 2024 года.

Во время «Литературной смены» дети подготовят спектакль под руководством актера и режиссера Алексея Жеребцова, который играл в таких постановках, как «Юнона и Авось», «Королевские игры», «Безумный день или Женитьба Фигаро», «Вишневый сад» и других. Премьерный показ спектакля с участием юных актеров состоится в театре Красноярска. Завершится проект «Пегас» в декабре изданием книги с произведениями и иллюстрациями победителей. 

«Итоги всегда приятно подводить, особенно, когда статистика показывает заметный рост заявок. А это значит, что мы идем правильным путем. Участники конкурса воодушевлены, хотят быть замеченными, получить новый опыт, знания и признание. Качество работ очень высокое, выбирать лучших из лучших сложно и ответственно. Ведь среди этих ребят, возможно, есть новый Виктор Астафьев. Именно этому замечательному писателю посвящен проект в 2024 году», – отметила руководитель программы «Территория культуры Росатома» Оксана Конышева.

Проект «Территория успеха: Пегас» реализуется Фондом «АТР АЭС» и АНО «Центр развития культуры и искусства «Галактика» при поддержке программы «Территория культуры Росатома», Концерна «Росэнергоатом», АО «Издательство «Детская литература», Литературного института им. А.М. Горького, Союза писателей России, Литературного музея им. В.П. Астафьева, администраций муниципальных образований атомных городов и зарубежных городов-побратимов из Беларуси, Венгрии и Абхазии.

Создание возможностей для молодежи является одним из ключевых приоритетов государства. Правительство РФ и крупные российские компании уделяют большое внимание планомерной работе по раскрытию потенциала подрастающего поколения. Предприятия и организации также уделяют большое внимание работе с молодыми сотрудниками, школьниками и студентами, которые в скором времени могут стать их работниками, создаются специализированные образовательные программы для подготовки молодых кадров.