Предприятия Росатома активно поддерживают федеральные проекты, направленные на всестороннее развитие молодежи. 

В октябре 2024 года в городах Балаково, Волгодонск и Заречный прошли турниры по Counter Strike 2* и Dota 2** среди жителей, в Удомле – образовательные лекции и мини-чемпионат по киберспортивным дисциплинам, в Сосновом Бору – мастер-класс по управлению дронами и другие активности, которые позволили погрузиться в мир виртуальной реальности.

Все мероприятия – очередной этап развития проекта «ATOM.GAME», реализуемого Фондом «АТР АЭС» и Концерном «Росэнергоатом» и направленного на популяризацию компьютерного спорта, фиджитал-спорта и технических видов спорта в городах расположения АЭС.

«Проект «ATOM.GAME» реализуется с декабря 2023 года в рамках деятельности патриотического клуба «Атом» при поддержке Фонда «АТР АЭС». Мероприятия проекта уже объединили более 2000 жителей атомных городов, увлеченных компьютерными видами спорта. Развитие этого популярного среди молодежи направления способствует технологическому прогрессу, что крайне важно для того, чтобы атомные города шли в ногу со временем. Этот вид спорта позволяет развивать навыки, которые могут быть полезны для широкого спектра профессий, в том числе востребованных на предприятиях атомной отрасли», – отметила директор Департамента по работе с регионами и органами государственной власти Концерна «Росэнергоатом» Светлана Чурилова.

«ATOM.GAME» позволяет выявлять в атомных городах новых талантливых и амбициозных киберпсортсменов, которые в будущем смогут показать себя на турнирах регионального и федерального уровней. Проект дает возможность жителям посоревноваться между собой, а организаторам на местах – получить необходимые навыки, знания и компетенции для поддержания и развития этого направления в своих городах. Помощь экспертов, которую получают города в рамках проведения мероприятий проекта, позволит им в дальнейшем самостоятельно организовать такие соревнования, мастер-классы и образовательные мероприятия.

Евгений Дремасов, один из организаторов прошедших в Балаково соревнований, отметил: «Турниры стали настоящим праздником киберспорта для балаковцев! В соревнованиях приняли участие более 40 команд, это рекорд по нашему городу! Все команды подошли ответственно и с хорошей подготовкой. Будем продолжать развитие проекта, у нас намечены грандиозные планы на будущий 2025 год».

Организатор турнира в Заречном Ярослав Моряков-Майстренко подчеркнул, что полученный опыт положительно скажется на развитии компьютерного спорта в городе.

«Этот турнир стал для меня особенным по нескольким причинам. Во-первых, приятно удивили активность и боевой настрой игроков нашего города. Во-вторых, я был впечатлён уровнем технического оснащения и атмосферой клуба, где проходили турниры. Всё это позволило участникам погрузиться в атмосферу настоящего киберспортивного состязания. Мы смогли пообщаться с интересными людьми из мира, который нас привлекает», – прокомментировал Ярослав Моряков-Майстренко.

Создание возможностей для молодежи является одним из ключевых приоритетов государства. Правительство РФ и крупные российские компании уделяют большое внимание планомерной работе по раскрытию потенциала подрастающего поколения. Предприятия и организации также уделяют большое внимание работе с молодыми сотрудниками, школьниками и студентами, которые в скором времени могут стать их работниками, создаются специализированные образовательные программы для подготовки молодых кадров.

 

Справка: 

*Counter Strike 2 — это соревнования по многопользовательской тактической игре Counter-Strike 2 в жанре шутера от первого лица. 

**Dota 2 - многопользовательская командная компьютерная игра.