Завершился восьмидневный образовательный курс для победителей конкурса научно-технического творчества «ИнженериУм». Конкурс проводится второй год Фондом «АТР АЭС» и Концерном «Росэнергоатом» для ребят из городов присутствия атомных станций. Его цель – стимулировать интерес детей к изучению физико-математических наук и способствовать формированию знаний и навыков в области программирования и робототехники.

Обучение началось в Нижнем Новгороде на базе технопарка «Кванториум», а завершилось в Москве во Дворце пионеров «Воробьевы горы». Лекции и практические занятия проводили педагоги Дворца пионеров.

Во время образовательного курса дети познакомились с основами электроники, программированием микроконтроллеров, изучали технологию компьютерного зрения и его совместимость с роботами, работали с конструкторами Arduino, а также собрали свои первые роботизированные модели вместе с ведущим и изобретателем Андреем Бахметьевым, который провел отдельный образовательный блок.

 «Проект «ИнженериУм» стал уникальной площадкой для подготовки будущих специалистов атомной отрасли. Это комплекс образовательных занятий, на которых ребята знакомятся с современной электроникой, системами автоматизированного управления, процессами, которые позволяют создавать умные производства. Присутствие молодых специалистов с атомных станций позволяет показать прикладной характер этой работы: связать теоретический курс с теми задачами, которые стоят на реальных предприятиях. Проект показывает детям, что государство заинтересовано в их подготовке, что молодых специалистов ждут на предприятиях атомной отрасли, где они могут быть полезны», – отметила Мария Салмина, доцент механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, руководитель российской ассоциации молодежных международных робототехнических соревнований «Евробот» и педагогов Московского Дворца пионеров «Воробьевы горы».

Обучающие лекции проводились не только для детей, но и для педагогов из атомных городов – кураторов команд.

«ИнженериУм» – это, в первую очередь, образование, общение с другими коллективами, обмен мнениями. Дети получают не только знания, но и вдохновляются новыми идеями. Мы живем в цифровом мире, поэтому для подрастающего поколения важно получение навыков, которые будут востребованы в будущем. Вместе с ребятами здесь учимся и мы, педагоги. Я рада, что появился такой проект, потому что в атомных городах не хватало таких мероприятий для детей, склонных к техническому творчеству. Уверена, что среди собравшихся ребят есть будущие конструкторы, инженеры, программисты. Я желаю им вырасти счастливыми и успешными», – отметила Ольга Чернышова, преподаватель информатики и руководитель кружка робототехники из Нововоронежа.

Помимо обучения, участники проекта побывали на обзорной экскурсии по Нижнему Новгороду, посетили «Музей истории Газ», Нижегородский государственный технический университет, где готовят инженерные и научные кадры для различных отраслей промышленности. Особый восторг у детей вызвало знакомство с «солнцемобилем» – уникальным транспортным средством, заряжаемым солнечными батареями.

«Я на проекте уже второй год. На смене мы работали с платформой Arduino Basic, изучали языки программирования Python, C++. Преподаватели – лучшие, все понятно объясняют. Больше всего понравилось писать программы. Меня впечатлил Нижний Новгород, раньше я здесь не была, а теперь хочу приехать еще раз. Возможно, поступила бы в Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева», – поделилась своими впечатлениями Ксения Антонова, участница проекта из города Десногорска.

В завершение курса в московском Дворце пионеров состоялось награждение участников по итогам обучения. До 1 сентября все команды получат домашнее задание – они должны будут выполнить проект в сфере робототехники. Результаты работы ребята представят для оценки экспертного жюри на итоговом фестивале, который пройдет в Москве с 02 по 09 января 2025 года.

Создание возможностей для молодежи является одним из ключевых приоритетов государства. Правительство РФ и крупные российские компании уделяют большое внимание планомерной работе по раскрытию потенциала подрастающего поколения. Предприятия и организации также уделяют большое внимание работе с молодыми сотрудниками, школьниками и студентами, которые в скором времени могут стать их работниками, создаются специализированные образовательные программы для подготовки молодых кадров.