III Международный конкурс «Атом-кутюр» проходил в 2021 году и был посвящен 160-летию со дня рождения советского и российского модельера, художника по костюмам Надежды Ламановой и международному году Мира и доверия, объявленному ООН.

За три года своего существования творческий конкурс преобразовался в масштабный просветительский проект «Примеряя время» и получил поддержку Департамента культуры города Москвы.

В 2021 году прием заявок проходил по трем основным направлениям:

  • конкурс эскизов одежды для сотрудников атомной отрасли и их детей, спортсменов корпоративного проекта «Планета баскетбола – Оранжевый атом», Олимпийской сборной России и звезд российской эстрады;
  • конкурс кукол;
  • конкурс ремесел.

Также были учреждены специальные номинации от fashion-экспертов: «Атомный стилист», «Атомный фотограф» и «Я беру с вас пример» для педагогов-наставников.

На оценку жюри участники – 595 детей из городов присутствия АЭС России и Беларуси – прислали 2 211 работ. Лауреатами стали 38 ребят и 28 преподавателей. Юные участники: дизайнеры, модельеры, мастера декоративно-прикладного творчества, а также стилисты и фотографы были приглашены на обучающий интенсив в Москву с 1 по 5 марта 2022 года. В ходе сессии они посещали профильные выставки, лекции о развитии своего дела, трендах в мире моды, ремеслах и традициях, общались с представителями института дизайна РГУ им. Косыгина, знакомились с творчеством великого русского кутюрье Надежды Ламановой.

Итогом проекта стало создание коллекции одежды «Примеряя время», состоящей более чем из 30 моделей одежды по эскизным рисункам юных дизайнеров из городов присутствия АЭС России и Беларуси, а также постановка одноименного автобиографического спектакля о жизни и творчестве Надежды Ламановой. Режиссером выступил ведущий мастер сцены Дмитрий Бикбаев. Премьера уникального спектакля-дефиле состоялась в Москве 4 марта 2022 года, а далее он был показан в городах присутствия АЭС: в Десногорске, Заречном и Полярных Зорях. В общей сложности спектакль посмотрели около двух тысяч человек, а размещенная в сети телеверсия набрала более пяти тысяч просмотров.

Гастрольный тур был организован Фондом «АТР АЭС» при поддержке Концерна «Росэнергоатом».

primer