В рамках реализации соглашения о сотрудничестве между Госкорпорацией «Росатом» и администрацией Курской области и при финансовой поддержке Концерна «Росэнергоатом» АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») запустило в промышленную эксплуатацию новые цифровые сервисы платформы «Умный Курчатов», направленные на повышение эффективности сферы жилищно-коммунального хозяйства и транспорта – «Умный городской транспорт» и «Умное ЖКХ».

Цифровая платформа «Умный город» с шестью базовыми модулями была внедрена в Курчатове в 2020 году. На сайте kurchatov.rosatom.city работает сервис обратной связи и ряд информационных сервисов, кроме того, в «День Победы» платформа стала дополнительной площадкой для онлайн-шествия «Бессмертного полка». Теперь «Умный Курчатов» включает в себя 28 модулей, в которые входят блоки городского управления, инноваций для городской среды, умного транспорта, туризма и др.

В рамках проекта создан и оснащен центр управления городом (ситуационный центр), установлено 8 «умных» остановок, где на электронных табло можно отслеживать прибытие транспорта, а также 4 «умных» перекрестка – для повышения безопасности движения и оптимизации транспортных потоков. В городе созданы система видеонаблюдения с возможностью централизованной удаленной работы с архивными видеозаписями и интеграции городских камер в систему «Умного Курчатова», система контроля потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями.

«Мы хотим, чтобы жители и гости города имели под рукой современный цифровой инструмент для решения вопросов из разных сфер жизни, поэтому совместно с Росатомом продолжаем развивать проект «Умный город», который помогает нам повысить уровень безопасности и качество жизни горожан, – сообщил глава Курчатова Игорь Корпунков. – Теперь жители могут в режиме «онлайн» проверять прибытие нужного транспорта, оплачивать секции для детей, сообщать о плохом освещении улиц, контролировать график уборки улиц, проверять законность земляных работ. С другой стороны, платформа «Умный город» позволяет администрации оперативно реагировать на запросы, вовлекает жителей и представителей бизнеса в диалог, повышает эффективность управления».

По словам генерального директора АО «Русатом Инфраструктурные решения» Ксении Сухотиной, главная цель работы над проектом «Умный город» – это улучшение взаимодействия между муниципалитетом, жителями и бизнесом. «Очень важно повысить эффективность управления городом, оптимизировать потребление энергоресурсов и в конечном итоге сделать более комфортной жизнь горожан. Мы считаем, что любые цифровые технологии создаются прежде всего для людей и повышения качества их жизни. Это происходит не сразу, а шаг за шагом, и очередной шаг мы сделали в городе Курчатов. Это один из ключевых городов атомной отрасли и мы рады, что наши сервисы становятся надежными помощниками для развития города», – отметила Ксения Сухотина.

В рамках внедрения платформы проведена интеграция с уже существующими системами для жителей и администрации, обеспечена авторизация через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Все цифровые сервисы для жителей доступны как через портал, так и через мобильное приложение (iOS или Android). После интеграции систем и внедрения основных модулей эксперты РИР провели обучение для уполномоченных сотрудников администрации и ведомств.