Проект «Школа Росатома» — это масштабная инициатива Госкорпорации «Росатом» по развитию систем образования в городах присутствия предприятий атомной отрасли. На сегодняшний день в программе участвует 21 город — более 240 школ и свыше 130 тысяч учеников.

«Школа Росатома» начиналась в 2011 году, как комплекс мер по оказанию точечной финансовой и учебно-методической помощи учебным заведениям высокого образовательного уровня, особенно в области физико-математической подготовки. С 2015 года целью проекта стало создание инновационной образовательной инфраструктуры для обеспечения современного доступного качественного образования детям, проживающим на территории городов — участников проекта. В планах до 2025 года — сформировать инновационный высокоэффективный кластер в сфере общего и дополнительного образования, который позволит получить качественное образование атомным детям.

Цели программы:

  • предоставить каждому школьнику возможность качественного образования в современных условиях независимо от места жительства;
  • сохранить и развить уникальность муниципальных систем образования.

Эксперты и руководство:

  • Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Адамский А.И.;
  • Ректор Московского педагогического университета Реморенко И.М.;
  • Президент Межрегиональной тьюторской ассоциации Ковалева Т.М.;
  • Советник Департамента по взаимодействию с регионами Госкорпорации «Росатом» - Руководитель проекта «Школа Росатома» Шурочкова Н.В.

Механизмы реализации проекта:

  • поддержка и распространение эффективных инновационных моделей в сфере общего образования;
  • поддержка и распространение опыта реализации ФГОС ступеней общего образования лучшими школами и педагогами;
  • развитие эффективного взаимодействия учреждений образования и здравоохранения;
  • стимулирование развития культурно-образовательных сред для формирования инновационного поведения юных граждан России (в том числе талантливой молодежи);
  • стимулирование внедрения новых финансово-экономических механизмов развития инновационного потенциала общеобразовательных учреждений;
  • развитие цифровых форматов взаимодействия (всех участников образовательного процесса в учреждениях общего образования и общеобразовательных учреждений муниципальных сетей школ, муниципальных органов управления образованием);
  • поддержка развития кадрового потенциала (педагогические и руководящие работники) муниципальных сетей общеобразовательных учреждений.

Критерии для отбора образовательных учреждений в проект:

Для вхождения в сеть «Атомклассов» необходимо выдержать конкурс по стандартам «Школы Росатома». Также существуют единые сетевые стандарты для оснащения Атомклассов.

Презентация «Атомклассы»